Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы. Назначение педагогической характеристики на ученика для мсэ (втэк), а также ее бланк и образец заполнения Характеристика ученика на индивидуальном обучении 8 вида

Важное обновление информации!

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Важно! Пишется характеристика классным руководителем или его заместителем в произвольной форме.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:


На что еще нужно обратить внимание?

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения используются краткие базисные рекомендации:


Мнение эксперта

Многолетний опыт в разных областях юриспруденции

Одно дело, когда есть вполне очевидные медицинские показания, при этом еще и проявляющиеся довольно рано, если не с самого рождения. Возможности современной медицины настолько далеко продвинулись, что некоторые возможные патологии и проблемы развития могут выявляться на стадии внутриутробного развития плода. А часть из них даже лечится. Но другое дело, когда проблемы развития ребенка проявляются позже и, особенно, когда они не носят явно выраженный характер медицинских патологий, а связаны с психическими и психологическими аспектами (отклонениями от нормы). Потому что на последние может оказывать влияние довольно немалый перечень причин, и при этом общеобразовательное учреждение в этом также может играть заметную роль.

Понятно, что уже с детского сада, путем прохождения различных тестов и по общему поведению или их нюансам могут заметить первичные отклонения. Школа же в этом плане может более отчетливо выявлять интеллектуальное отставание. Но, к сожалению, не всегда добросовестно или объективно.

Необходимо понимать, что какими бы оптимальными и выверенными не казались стандарты образования, они не являются бесспорным и неоспоримым эталоном. Тем более, когда исполнители тоже люди, которым свойственно не только ошибаться, но и совершать проступки. И сами стандарты постоянно меняются. Поэтому понятно, что особенности отдельного индивидуума не всегда могут в них вписаться.

Родителям не во всех случаях стоит на 100% доверять мнению преподавателя, администрации школы, когда ему заявляют о необходимости назначения инвалидности его ребенку, если речь не идет о бесспорных медицинских показаниях. В последнем случае роль школы достаточно мала, так как основная обязанность установления критериев для ее (инвалидности) определения и назначения лежит на МСЭ.

Главная сложность - в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов. Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

Задать вопрос эксперту

Задать вопрос эксперту

Характеристика
на ученика 8 класса Починковской школы-интернат Семина Артема Владимировича, 27.08.2002 года рождения.
Семин Артем Владимирович обучается в Починковской школе-интернат с 11.01.2016 года.
С 7 класса по состоянию здоровья находится на домашнем обучении. Мальчик воспитывается в благополучной, дружной семье, где ребенку созданы все условия для формирования его как личности, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем. Жилищно-бытовые условия семьи соответствую норме: отдельный частный дом с печным отоплением.
Семин Артем Владимирович проявляет заинтересованность в общении, посещает бывших одноклассников.
Программный материал по предметам мальчик усваивает с небольшим отставанием, испытывает некоторые затруднения в обучении. Во время занятий необходима частая смена видов деятельности. Артем нуждается в индивидуальной помощи при выполнении самостоятельных работ. Индивидуальные задания даются в облегченной форме. Может выполнять задания по образцу.
Познавательный интерес устойчив. Объем устойчивой работоспособности сужен. Присутствует положительная реакция на замечания. Учебные навыки развиты. Семин Артем Владимирович читает целыми словами, искажая окончания, не соблюдает паузы, логическое ударение, не всегда отвечает на вопросы к тексту. Испытывает сложности при заучивании текстов наизусть, письме диктантов. Большое количество ошибок допускает на пропуск и замену букв. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире, дает правильные ответы. Диалогическая речь развита. Мальчик испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Навык счетных операций развит слабо, затрудняется выполнять арифметические задания на умножение и деление. Выполняет устные приемы сложения и вычитания в пределах 20; в пределах 1000 считает только в столбик, т.е. использует приемы письменных вычислений. При записи условия и решения задач Артему необходима помощь.
Внимание недостаточно устойчивое, уровень развития памяти низкий. Мальчик испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.
Запас общих представлений не соответствует возрасту.
Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен, радуется одобрению, переживает неудачи в обучении, стремится преодолеть затруднения.

Характеристика

На ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной

Программе 8 вида.

Мальчик проживает в неполной семье с матерью и братом. Родители разведены, семья малообеспеченная. Мама – домохозяйка. Отношения в семье ровные, бесконфликтные. Мама является авторитетом для сына, направляет и поддерживает его во всех начинаниях. Обучение мальчика происходит на дому, поэтому мама присутствует на всех уроках.

Физическое развитие подростка среднее, он часто болеет простудными заболеваниями, быстро утомляется.

Подросток слабо ориентирован на познавательную активность по истории Уровень обученности, учебная мотивация и работоспособность низкие. Отмечаются нарушения внимания: низкий уровень концентрации, распределения. В связи с этим материал на уроке дозируется. Мальчик может продуктивно работать не более 15 минут, на уроках отвлекается на внешние раздражители., может встать и ходить по комнате. В этот момент коррекционно-развивающие игры помогают настроить ученика на дальнейшую работу. При выполнении учебных заданий ученик не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

Мальчик читает монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, делает ошибки в окончаниях слов. Прочитанный текст не понимает до конца, пересказывает по наводящим вопросам учителя. При работе с текстом отмечается узость объема восприятия. Мальчик выхватывает отдельные части в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Скорость восприятия замедленная, требуется неоднократное повторение в замедленном темпе. На уроке ученику предлагается работа с контурной картой или схемой, что он делает с удовольствием. При выполнении задания на уроке предпочтение отдает ярким иллюстрациям, наглядному материалу, видеофильмам.

Мышление недостаточно сформировано. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. В его анализе нет последовательности и системности: одни признаки называются несколько раз, а другие - не замечаются совсем; существенные признаки выделяются рядом со второстепенными. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Ученик часто не замечает своих ошибок. Не понимает свои неудачи и доволен собой, своей работой. Характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Обычно начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.

Логическое мышление развито слабо, он не может сделать элементарные выводы.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок, часто путает графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п. Мальчику нравится выполнять упражнения для развития моторики пальцев рук.

Слабо владеет навыками работы с инструментами.. В учебной деятельности подросток нуждается в постоянном одобрении своей деятельности на всех этапах урока. При отсутствии похвалы за выполненную работу становится раздражительным, может прекратить выполнение задания.

Особенности восприятия и осмысливания подростком учебного материала неразрывно связаны с особенностями его памяти. Слабость памяти проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведении. Ему тяжело запомнить даты. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Наступает состояние охранительного торможения.

У мальчика страдает речь: фонетическая, лексическая, грамматическая. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Ученик изъясняется отдельными словами, недоговаривает слова, словарный запас беден.

Мальчик эмоционально неуравновешен. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. В некоторых ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер.Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, но в периоды обострения болезни (осень, весна) может проявлять неадекватное поведение. В межличностных отношениях со сверстниками – ведомый. В отношениях со взрослыми проявляет чувство привязанности, доброго отношения. У учащегося не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

За время обучения Александр показал себя как обучающийся со слабыми умственными способностями. По результатам тестирования выявлен повышенный уровень тревожности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому большие трудности в написании слов и цифр. Темп работы медленный, медленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Уровень концентрации внимания низкий, постоянно требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, деятельность неупорядоченная, хаотичная. Память кратковременная, механическая. Словарный запас обеднен, речевая активность низкая, в речи наблюдаются аграмматизмы. Сложные речевые конструкции не понимает, слабо умеет строить монологическое высказывание и владеет диалогической формой речи. С большим трудом соблюдает правила каллиграфии.

Не способен к волевому усилию. Низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность учебной деятельности, самоконтроль, произвольность. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Характеристика

обучающейся 7 «Б» класса

Сергеевой Владиславы Олеговны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, пер. Пушкина, д. 5, корп. 2, кв. 415

Учеба Владе дается с трудом, учебный материал усваивает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации и распределения. Внимание неустойчивое, кратковременное, на уроках постоянно отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способна переключиться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на нее указано. Деятельность неупорядоченная, хаотичная. При выполнении заданий требуется психологическая поддержка со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности.

Словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов, сложные речевые конструкции не понимает. Низкий уровень запоминания и восприятия. В общении со сверстниками не может справиться со своими эмоциями, плаксива, обидчива, склонна к конфликтам, отмечается повышенный уровень тревожности. Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 8 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Якина Александра Владимировича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Матросова, д. 1, кв. 33

Учебный материал Александр усваивает с большим трудом, темп работы медленный, замедленная врабатываемость. Обучающийся замкнут, при общении с учителями и сверстниками отвечает с некоторой задержкой, сильно заикается. Очень редко бывают приступы эпилепсии.

Уровень обученности низкий, внимание неустойчивое, кратковременное. Память механическая, кратковременная. Низкий уровень запоминания и восприятия. Речь развита слабо, словарный запас незначительный, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов. При выполнении даже простейших заданий не может спланировать свою деятельность, найти ошибку и исправить ее, не может переключаться с одного вида деятельности на другой. Обучающемуся требуется постоянная психологическая поддержка со стороны учителя.

Логическое мышление развито слабо, с большим трудом делает элементарные выводы и выполняет задания логической направленности. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, в том числе и в графической деятельности (рисунок, письмо). Мотивация к обучению сформирована недостаточно.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 9 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Кочкина Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 5 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Шуриковой Ирины Владимировны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Солнцева, д. 18, кв. 25

У Ирины сформирована положительная учебная мотивация, высокий уровень самостоятельной работы. Обучающаяся способна к волевому усилию, самоконтролю, умеет планомерно осуществлять учебную деятельность, сформированы учебные навыки. У обучающейся положительное, устойчивое внимание, зрелая эмоционально-волевая сфера. Всегда может организовать свою учебную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Ирина умеет самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Темп работы и работоспособности высокий. Уровень концентрации внимания высокий. Внимание устойчивое, долговременное, память зрительная, долговременная. Словарный запас соответствует возрасту, речевая активность высокая, понимает сложные речевые конструкции. Хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, соблюдает правила каллиграфии. Сформирована положительная мотивация к обучению.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 9 «А» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Зеленой Екатерины Игоревны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Красноармейская, д. 56 А, кв. 17

У Екатерины темп работы и работоспособность средняя, средняя врабатываемость, имеет достаточную общую осведомленность. Уровень концентрации внимания средний, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность упорядоченная, внимание устойчивое, долговременное, сложностей с распределением и переключением внимания не испытывает, хорошо развита зрительная память. Словарный запас достаточный, речевая активность высокая, имеется наличие аграмматизмов. Сложные речевые конструкции понимает, мелкая моторика пальцев рук развита хорошо. Соблюдает правила каллиграфии.

У обучающейся наблюдается высокий уровень тревожности, мотивация к обучению сформирована.

Если ребенку не здоровится, никогда не отправлять ее одну домой, желательно с сопровождением и убедиться, что дома кто-то есть;

Никогда не задерживать ее в школе после занятий в то время, когда нужно сделать укол и пообедать, а так же на уроке (сдвоенные уроки), перемене, после которых она должна перекусить (сок, печенье, конфеты, кусочек сахара);

Осуществлять ненавязчивый, осторожный присмотр, помогая ей адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 11 «А» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Котиковой Маргариты Евгеньевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Гагарина, д. 64, кв. 76

У Маргариты сформирована устойчивая, положительная учебная мотивация. Основная отметка обучающейся «пять». Уровень обученности высокий, хорошая врабатываемость. Темп работы и работоспособность достаточно высокие. Высокий уровень самостоятельной работы, способна планировать учебную деятельность, контролировать учебные действия, длительное время концентрировать внимание.

У обучающейся долговременные зрительная и слуховая память, хорошо развито логическое мышление, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

У Маргариты высокий уровень тревожности, в общении со сверстниками не всегда может справиться со своими эмоциями.

Работать над успешной социализацией в школьном коллективе и в социальной среде обучающейся, разносторонним развитием личности;

Учитывая утомляемость обучающейся делать по возможности перерывы в ходе уроков;

Использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности, при необходимости делать перерывы в учебной работе или переносить уроки на то время, когда обучающаяся будет чувствовать себя удовлетворительно.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 6 «В» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Киселева Константина Тимуровича,

проживающего по адресу:

У Константина сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Константин показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Константина повышенный уровень тревожности.

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 6 «В» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Киселева Александра Тимуровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, м-он Льнозавод, д. 4-А, кв. 2

У Александра сформирована устойчивая положительная учебная мотивация. За время обучения Александр показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы несколько замедленный, замедленная врабатываемость. Хороший уровень работоспособности. Внимание устойчивое, память механическая, долговременная, учебная деятельность упорядоченная. Речь развита хорошо, словарный запас достаточный, речевая активность высокая.

Обучающийся коммуникабельный, всегда умеет слушать и вступать в диалог. Может сформулировать свое собственное мнение и позицию, хорошо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет в хорошем рабочем темпе, не отвлекаясь, проявляя высокий интерес и старание к изучаемым предметам.

Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, поэтому сложно соблюдать правила каллиграфии. У Александра повышенный уровень тревожности.

Работать над успешной социализацией, разносторонним развитием личности;

Использовать постоянный контроль над выполнением заданий, варьировать виды выполняемой деятельности;

Давать уменьшенный объем изучаемого по темам;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающегося 9 «Б» класса

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»

Коноплева Андрея Александровича,

проживающего по адресу:

г. Глинка, ул. Мелиоративная, д. 6, кв. 13

За время обучения Андрей показал себя как обучающийся средних умственных способностей. Темп учебной работы медленный, замедленная врабатываемость, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Андрей испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

По характеру Андрей спокойный, уравновешенный, есть проблемы в общении: не всегда умеет слушать и вступать в диалог, не может сформулировать свое собственное мнение и позицию, слабо владеет монологической и диалогической формами речи. Учебные задания выполняет медленно, часто отвлекается. Мелкая моторика пальцев рук развита слабо, не всегда соблюдает правила каллиграфии.

Мотивация к обучению сформирована недостаточно. Интереса и старания к изучаемым предметам не проявляет. У Андрея повышенный уровень тревожности, испытывает трудности в сосредоточении при изучении учебного материала, медленный темп и низкая работоспособность.

Учителям осуществлять постоянный контроль над выполнением задания, оказывая психологическую поддержку обучающемуся;

Учить работать самостоятельно, начиная с уменьшенного объема заданий;

Включать упражнения на формирование усидчивости;

Шире использовать наглядный и раздаточный материал.

Педагог-психолог: _____________ Прохорова О.И.

Характеристика

обучающейся 9 класса «А»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя школа № 2 имени Е.В.Камышева»

Евсик Екатерины Алексеевны,

проживающей по адресу:

г. Глинка, ул. Советская, д. 7, комн. 524.

Евсик Екатерина Алексеевна 28.11.1998 г.р. обучается в средней общеобразовательной школе № 2 города Глинка с 20.01.2015 г. Находится на индивидуальном обучении по медицинским показаниям.

Екатерина не ориентирована на познавательную деятельность. Уровень обученности низкий. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания.

За период с 21 января по 10 февраля 2015 г. посетила только 3 урока (литература, русский язык и математика). Причину пропусков занятий объясняет головными болями.

В школьной библиотеке получила полный комплект учебников, но на занятия пришла без них.

Темп учебной работы медленный, уровень работоспособности низкий. Внимание неустойчивое, рассеянное, кратковременное, требуется повторение некоторых инструкций к заданиям, учебная деятельность неупорядоченная, хаотичная. Екатерина испытывает сложности с распределением и переключением внимания. Память механическая, кратковременная. Речь развита слабо, словарный запас обеднен, речевая активность низкая, есть наличие аграмматизмов.

Степень подготовки по математике и русскому языку на уровне 5 класса.

Педагог-психолог: Прохорова О.И.

Классный руководитель Н.Н. Покровкова

Директор школы М. В. Лачина

Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.
Год издания: 2009 — 12
Формат: doc в rar. архиве
Кол-во страниц: много
Размер: 5,2 Мб
Качество: хорошее

Характеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.

Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.

Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.

В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

  • Педагогические и психологические хар-ки (более 70 шт.)
  • Статья «Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? «
  • Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. (21 стр.)
  • Схема составления психолого-педагогической характеристики ребенка для поступления в школу
  • Шаблон «Характеристика школьника»
  • Краткая хар-ка «трудного» ребенка
  • Схема составления психолого-педагогической хар-ки.
  • Карта психологической хар-ки личностного развития подростка
  • Бланк-схема «Характеристика ученика».

Всего более 100 документов!

Образцы характеристик:

Образец психологической характеристики первоклассника:

Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья : нормальное

Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Эмоционально – волевая сфера : активен, деятелен, наблюдается двигательная расторможенность.

Внимание : внимание поверхностное, быстро истощается.

Память : уровень развития памяти низкий (сужен объём кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей.

Работоспособность : низкая

Характер деятельности : деятельность неустойчивая. В ситуации проведения обследования отмечается заторможенность (медлительность, ригидность психических процессов; некоторые задания не выполняет или выполняет медленно, долго думает, молчит, «графический диктант» выполнять отказался, затем начал выполнение); в других отдельных ситуациях (учебного процесса и на переменах) наблюдается расторможенность (ребенок проявляет активность).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно.

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, К. Михаил направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагоги-психологи МОУ СОШ №

[свернуть]

Образец: педагогическая характеристика на среднего ученика

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6.

Регулярно выполняет домашние задания.

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192

Кл. руководитель

[свернуть]

Характеристика на ученика 4 класса:

Иванов Д. (11лет)

Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.

Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.

Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.

Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.

Работоспособность : крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.

Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость : низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

Запас общих представлений соответствует возрасту.

Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.

Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.

Критичность : адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).

В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.

Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: