Организация и порядок проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации. Сущность ревизии Что представляет собой ревизия

Виды ревизии

Правила проведения ревизии (принципы)

Основные этапы ревизии и последовательность работы

Понятие, цели и задачи ревизий и проверок

Ревизия: это система обязательных контрольных действий по доку­ментальной и фактической проверки законности и обоснованности совер­шенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций реви­зуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалте­ра и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и норма­тивными актами установлена ответственность за их осуществление.

Проверка: это единичное контрольное действие или исследование со­стояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организа­ции.

Цель ревизии или проверки: осуществление контроля за соблюдени­ем законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имуще­ства и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормам, нормативами и сметами.

Основная задача ревизии: это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

1) соответствие осуществляемой деятельности организации учреди­тельным документам;

2) обоснованность расчетов сметных назначений;

3) исполнение смет расходов;

4) использование бюджетных средств по целевому назначению;

5) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценно­стей;

6) обоснованность образования и расходования государственных вне­бюджетных средств;

7) соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бух­галтерского учета и составления отчетности;

8) обоснованность операций с денежными средствами и ценными бу­магами, расчетных и кредитных операций;

9) полнота и своевременность расчетов с бюджетными и внебюджет­ными фондами;

10) операции с основными средствами и нематериальными активами;

11)операции, связанные с инвестициями;

12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей дея­тельностью, и затрат капитального характера;

14)формирование финансовых результатов и их распределение.

В ходе ревизии изучаются все стороны хозяйственно-финансовой дея­тельности проверяемых предприятий, организаций. При ее проведении ши­роко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволяет более глубоко изучить проверяемые вопросы.

Виды ревизии

1. По органам осуществления:

а) Ведомственные (не реже одного раза в год):проводятся контрольно-ревизионным аппаратом системой каждого Министерства и ведомства в соответствии с действующим законодательством.

б) Вневедомственные: осуществляется контрольно-ревизионным аппаратом государственного контроля, наделенным контрольным правом по отношению к предприятиям, организациям независимо от их ведомственной подчиненности.

в) Внутрихозяйственные: проводят штатные или общественные службы предприятия.

2. По отношению к плану:

а) Плановые: предусматриваются в планах работы контрольно-ревизионного аппарата соответствующих органов, что обусловлено необходимостью осуществления систематического контроля за деятельностью предприятия.

б) Внеплановые: проводятся в силу возникшей необходимости в течение периода.

Так же ревизии могут быть вызваны неблагоприятным положением дел на предприятии, при обнаружении злоупотреблений, по просьбе судебно-следственных органов и т.д.

3. По объему вопросов хозяйственно-финансовой деятельности:

а) Полные: охватывают все стороны хозяйственно-финансовой деятельности реализуемого предприятия и направлены на выявление общей картины состояния сохранности собственности.

б) Частичные: заключаются в проверке отдельных сторон хозяйственно-финансовой деятельности реализуемого предприятия. Эти ревизии, как правило, внеплановые и проводятся по сигналам или по просьбе судебно-следственных органов. Разновидностью частичной ревизии является тематическая ревизия.

4. По охвату единичных объектов контроля:

а) Сплошные: изучают все объекты контроля, относящиеся к тем или иным сторонам хозяйственно-финансовой деятельности реализуемого предприятия.

б) Выборочные: ограничиваются изучением отдельных объектов контроля, относящихся к соответствующим сторонам хозяйственно-финансовой деятельности, реализуемого предприятия.

5. По составу специалистов:

а) Комплексные: проводят специалисты различных профилей, что позволяет более квалифицированно проверить все стороны хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

б) Не комплексные: осуществляют специалисты учетного и финансового профилей. Здесь предусматривается проверка, главным образом, финансовой деятельности предприятий и организаций.

6. По характеру проведения:

а) Сквозные: проверка объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от производственных подразделений и кончая первичными вышестоящими органами хозяйственного управления.

б) Комбинированные: включает различные виды ревизии:

Кассу и расчетный счет проверяют сплошным способом;

Другие операции - выборочно.

Данная классификация не является исчерпывающей.

Виды ревизий принято классифицировать по следующим признакам:

I. По субъекту контроля:

- ревизии государственных органов ;

- внутрихозяйственные ревизии ;

Ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

II. По организационному признаку:

- плановые ревизии – проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организацией или органом управления, но, как правило, не реже одного раза в год;

- внеплановые ревизии – проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера);

III. По объему проверки:

- сплошные;

- выборочные ревизии : методика рациональной выборки разработана достаточно слабо. Во многих случаях даже опытный ревизор не может выделить для исследования нужную часть документов.

IV. По кругу вопросов, подлежащих проверке:

- тематические (частные) ревизии : могут быть сформулированы как ревизии сохранности и правильности использования ФОТ и расчётов с рабочими и служащими;

- сквозные ревизии – охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, целью здесь наряду с проверкой хозяйственной деятельности подразделений являются установление качества управления их деятельности;

- комплексные ревизии . Такие ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексная ревизия – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

- некомплексные ревизии проводятся, как правило, одним ревизором - бухгалтером по данным учетной информации.

Правила проведения ревизии: 1.Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов.

2.Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т. п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.).

3. Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т. е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

16. Права и обязанности ревизора. Планирование ревизии. Права и обязанности ревизора регламентируется нормативными актами об экономическом контроле.

Ревизору предоставлено право проверять все стороны хозяйственной деятельности предприятия, а именно:

1) проверять в ревизуемой организации денежные, бухгалтерские и другие первичные документы (кассовые, банковские документы, авансовые отчеты, наряды, отчеты, путевые листы и пр.), наличие денег, ценностей и ценных бумаг у кассира и подотчетных лиц, регистры бухгалтерского учета; 2) осматривать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, строения, места хранения оборудования, автопарки; проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материально ответственных лиц;

3) в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы и другие места хранения материальных ценностей и документов; при этом печать (пломбир) должна находиться у ревизора, а ключи - у материально ответственного лица; 4) проводить контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ и незавершенного строительного производства, проверять качество выполненных строительно-монтажных работ и выпускаемой промышленной продукции, соблюдение норм расхода и правильность списания сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей; 5) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;

6) производить с ведома следственных органов, а при крайней необходимости самостоятельно изъятие подлинных документов, вызывающих сомнение или подтверждающих выявляемые факты подделок, подлогов и других злоупотреблений;

7) пользоваться всеми видами связи для взаимодействия по делам ревизии с вышестоящей организацией и другими организациями, а также служебной пересылкой корреспонденции, имеющимися у ревизуемой организации транспортными средствами для передвижения по объектам с целью их обследования; 8) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии; 9) проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства;

10) точно и объективно освещать в акте ревизии все выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины,} излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами или ссылками на них, а также требовать объяснения от виновных лиц;

11) проверять полномочия должностных лиц и законность и целесообразность (эффективность) их действий; 12) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии; 13) ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме; 14) следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Планирование ревизии-

должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а)комплексности планирования - обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.;

б)непрерывности планирования - установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам;

в)оптимальности планирования - обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом;

г)действенности планирования - содержание в плане точных указаний исполнителей и сроков.;

д)конкретности плановых заданий- конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей;

е)реальности планирования- проверка плана с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов и предусматривание возможности привлечения к ревизии дополнительных ресурсов;

ж)гибкости и мобильности планирования- совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии.

17. Оформление окончательных итогов ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии содержит следующую информацию: наименование темы ревизии; дату и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и удостоверения, указание на плановый характер ревизии или сев на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером; кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.

Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте ревизии должны быть соблюдены объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в организации документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

18. Методы исследования отдельного документа. При исследовании документов используют несколько видов проверок:

1)Формальная проверка - можно определить как оценка внешнего вида документа: заполнение реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.

В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере - даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

2)Арифметическая проверка - это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Типичным способом мошеннических действий является искажение суммы. С ее помощью можно выявить арифметические несоответствия между частными и итоговыми суммами. Названные несоответствия могут быть выявлены как по горизонтальным строчкам (при умножении или сложении), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме, выраженной как в количественном, натуральном, стоимостном выражении).

3)Логическая проверка - это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Применение данного метода позволяет установить оформленные соответствующим образом, но искаженные по своему содержанию документы. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций. Логическая проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.

Специалисты выделяют из логической нормативную проверку содержания отдельного документа, которая предусматривает его изучение с точки зрения соответствия действующим законам, нормативным актам, инструкциям, правилам, ГОСТам, ОСТам, ТУ, нормам расхода сырья, правильности применения расценок, размера налогов и т.п., а также целесообразности, правомерности отраженной в нем хозяйственной операции.

Отдельное место занимает процедура прослеживания. Если перечисленные виды проверки применяются к одному документу, то прослеживание предполагает изучение последовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранения сущности и параметров операции.

19. Методы исследования взаимосвязанных документов. Методы исследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимный контроль.

Встречная проверка предусматривает сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000 № 42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Большинство первичных документов составляются в двух и более экземплярах. При совершении хозяйственных операций они попадают:

При внутренних операциях - в разные подразделения одного предприятия;

При внешних операциях - в разные организации.

Применять названный метод целесообразно только в двух ситуациях:

Когда проверяемые лица уничтожили находящийся только у них экземпляр документа, но в других организациях (подразделениях) экземпляры сохранились;

Когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа. В этом случае преступники сумели сфальсифицировать не все экземпляры, т.е. оригиналы их сохранились.

Проверяющими лицами может производиться сверка взаимных расчетов (поступления и расходования денежных средств), о чем также составляется акт, подписываемый руководителями обеих проверяемых организаций.

Метод взаимного контроля заключается в использовании в любом сочетании самых различных документов, прямо либо косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию.

Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. С помощью этого метода решаются две основные задачи: выявляются подложные документы; определяется круг лиц, причастных к совершению противоправного деяния.

О наличии в документах подлога могут свидетельствовать две группы признаков, выявляемых взаимным контролем:

Отсутствие необходимых взаимосвязанных документов (разрыв в «цепочке» документов);

Противоречия в содержании взаимосвязанных документов.

Данный метод является одним из наиболее эффективных, но в то же время более трудоемким и часто требует сопоставления целого ряда взаимосвязанных документов.

Преимущество метода взаимного контроля документов наиболее ярко проявляется при обнаружении признаков групповой, в том числе и организованной преступности, а также носящей межрегиональный и межотраслевой характер.

20. Инвентаризация -основной метод контроля. Инвентаризация -это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Нормативным документом , регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49

Инвентаризация может являться объектом аутсорсинга . Сторонние специализированные компании имеют свою технологию и методологию проведения инвентаризации, специализированное дорогостоящее программное обеспечение и оборудование, а также профессионально обученный штат специалистов, оплата труда которых бывает ниже, чем оплата складских и офисных сотрудников, которые часто привлекаются на инвентаризации.

Обычно инвентаризации подразделяются по различным объектам учета на:

1.Инвентаризацию основных средств;

2.Инвентаризацию капитальных вложений, незавершенных капитального строительства и капитального ремонта;

3.Инвентаризацию незавершенного производства;

4.Инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

5.Инвентаризацию денежных средств;

6.Инвентаризацию расчетов и других статей баланса.

1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств Организации располагают денежными средствами, необходимыми для их финансово- хозяйственной деятельности. Денежные средства в основном должны храниться в учреждениях банка и незначительные суммы - в кассе организации.

Ведение операций с наличными денежными средствами возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающей банковской организацией.

Ревизия денежных средств является традиционным направлением, с которого начинается проверка. Прежде всего такой интерес связан с тем, что наличные денежные средства представляют собой наиболее рисковый объект потенциальных искажений официальных данных.

Ревизия — это основной метод , она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.

Ревизии подразделяются на несколько видов:

По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.

По обследуемому периоду деятельности ревизии бывают фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

Юридическое значение акта ревизии

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в них. Если у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе ее акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля, предоставляются Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов РФ и местным органам по их требованию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ревизия касса бухгалтерский

1. Сущность ревизии, задачи и принципы ее проведения

1.1 Задачи ревизии

1.2 Принципы проведения ревизии

1.3 Виды ревизии

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Список использованной литературы

1 . Сущность ревизии, задачи и принципы ее проведения

Принято выделять предварительный и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств .

Последующий контроль проводится по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания. Цель последующего контроля - проверить соответствие достигнутых результатов поставленным задачам. На этапе последующего контроля устанавливается своевременность выполнения задания, эффективность действий и качество результата. Часто своевременность выполнения заданий контролируют помощники, референты, секретари. Постоянный последующий контроль принято называть оперативным.

Кроме постоянного оперативного контроля используются периодические, разовые проверки. Они проводятся за определенный период. Их основная цель - профилактика незаконных и неэффективных действий должностных лиц, выявление отклонений в отлаженной регламентированной системе последующего оперативного контроля.

Последующий периодический контроль принято называть ревизией (в переводе с лат. revisio означает пересмотр). В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, как мы уже говорили, документальное или фактическое исследование обоснованности (законности) и целесообразности действий должностных лиц .

Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.

Суть ревизии - проверка (путем применения специальных знаний) по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Результаты ревизии объявляются и обсуждаются в коллективе субъекта хозяйствования, после чего обязательно применяются соответствующие мероприятия. Ревизия имеет четкий правовой статус, который подкрепляет границы её распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрение результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля, а потому судебно следственные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только ревизии .

Программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности. Сроки не должны превышать 45 дней (календарных).

В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов .

По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные - комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Финансово-хозяйственный контроль в основном звене фирмы и предприятия осуществляют путем проведения ревизий, тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно-ревизионный процесс .

Динамический процесс, связанный с участием средств, предметов труда, состоит из организационной, технологической и завершающей стадий, применительно к контрольно-ревизионным подразделениям, имеющимся в структуре органов управления предприятия, ведомств, министерств, администраций субъектов, городов.

Организационная стадия включает в себя выбор объекта ревизии и организационно-методическую подготовку ревизии. Выбор объекта зависит от определения первоочередности объектов ревизии.

Ими могут быть предприятия, которые должны подвергаться комплексной ревизии в соответствии с планом их проведения), или отдельные показатели их деятельности, неотложная контрольная проверка которых вызвана невыполнением договора, государственного заказа, нерентабельной работой, не обеспечением сохранности ценностей и др.

Руководителем ревизионной бригады назначается работник контрольно-ревизионной службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы. Организационно-методическая подготовка ревизии начинается с изучения состояния экономики объекта ревизии

Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. На ознакомление с актом и его подписанием может быть установлен срок до 5 дней.

Замечания и возражения по составленному акту со стороны лиц ревизуемой организации фиксируются в письменном виде и приобщаются к материалам ревизии. Руководитель ревизионной группы проверяет обоснованность изложенных возражений и подготавливает по ним заключение, которое после рассмотрения и подписи руководителем контрольно-ревизионного органа направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии.

Материалы ревизии представляются руководителю контрольно-ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта .

1.1 Задачи ревизии

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

Обоснованность расчетов сметных назначений;

Исполнение смет расходов;

Использование бюджетных средств по целевому назначению;

Обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

Обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

Соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

Обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

Операции с основными средствами и нематериальными активами;

Полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

Операции, связанные с инвестициями;

Расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

Обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

Формирование финансовых результатов и их распределение.

Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Существенные вопросы ревизии оговариваются в программе или перечне основных вопросов .

При осуществлении данных задач ревизии должны обеспечить: выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, повышение его эффективности и качества работы; усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений; закрытие каналов хищений материальных ценностей .

1.2 Принципы проведения ревизии

Для выполнения основных задач ревизию необходимо организовывать, основываясь на определенных принципах. Приведем краткое описание основных принципов проведения ревизии:

1. Внезапность. Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов.

2. Активность . Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т.п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы.

3. Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лица в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении каких-либо ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными .

5. Гласность. О проведении ревизии следует широко оповещать. Ревизоры с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются с руководством обревизованной организации.

1.3 Виды ревизии

В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности различают несколько видов ревизий, которые принято классифицировать по определенным признакам:

По субъекту контроля:

1) ревизии государственных органов;

2) внутрихозяйственные ревизии;

3) ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

По организационному признаку:

1) плановые ревизии проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организации или органа управления, но не реже одного раза в год;

2) внеплановые ревизии и проверки проводятся в сроки не предусмотренные планом (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера организации, по требованию правоохранительных органов) .

По объему проверки документооборота и записей в регистрах бухгалтерского учета ревизии делятся на:

1) сплошные ревизии, при которых изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т.д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;

2) выборочные ревизии, при которых исследованию подвергается часть хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета. При этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. При подготовке и проведении таких ревизий очень важно правильно выбрать отрезок времени, за который нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а также определить их количество. Выборочные ревизии -- один из основных способов проверки деятельности организаций. Однако методика их осуществления пока разработана недостаточно. Во многих случаях даже опытным ревизорам не всегда удается из общей массы выделить для исследования нужную часть документов или хозяйственных операций. Это полностью зависит от квалификации и опыта ревизора;

3) полные ревизии предусматривают проверку всей хозяйственной деятельности организации;

4) частичные ревизии предусматривают проверку лишь отдельных областей деятельности или отдельных видов хозяйственных операций организации(ревизия товарно-материальных ценностей);

5) комбинированные ревизии представляют собой сочетание видов ревизий по объему проверки .

По кругу вопросов, подлежащих проверке:

1) тематические (частичные) ревизии предусматривают проверку ряда организаций по отдельным специальным вопросам или проверку состояния отдельных участков деятельности организации. Темами подобных ревизий могут, например, быть «Ревизия сохранности и правильности использования материальных ценностей», «Ревизия правильности образования и использования фондов организации», «ревизия правильности использования фондов заработной платы и расчетов с рабочими и служащими. Цель тематической ревизии - получить общую характеристику состояния дел по данному вопросу;

2) при сквозной ревизии проверяется деятельность головной организации и входящих в ее состав подразделений. Цель сквозной ревизии - наряду с проверкой финансово-экономической деятельности подразделений организации установить качество управления их деятельностью. Сквозные ревизии весьма трудоемкие и применяются в исключительных случаях, когда имеются данные о недостаточном уровне руководства деятельностью подразделений организации со стороны вышестоящего органа управления;

3) комплексные ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Цель комплексных ревизий - объективная, полная и правильная проверка всех участков деятельности организации, так как одновременно с проверкой финансово-хозяйственной деятельности проводится контроль организации и технологии производства, изучение технической, социальной и других сторон деятельности ревизуемого объекта.

4) не комплексные ревизии проводятся обычно одним ревизором путем проверки хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности.

По способу контроля за результатами ревизионной работы:

1) дополнительные ревизии проводятся, когда имеются данные о том, что при проведении плановой ревизии не полностью вскрыты факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности организации;

2) повторные ревизии проводятся другими ревизорами в случаях

Некачественного проведения первичной ревизии,

Аргументированных возражений ревизуемых должностных лиц и в некоторых других случаях. Обычно их проводят после плановой ревизии за тот же период. Цель повторной ревизии -- выяснить, как организация ликвидирует недостатки, отмеченные в акте плановой ревизии .

Задачи

Задача 1

Дайте определение:

Последующий контроль - это контроль, который осуществляется после совершения хозяйственной операции, например, представление отчета о выполнении бюджета и плановых показателей за отчетный период руководству и акционерам компании. Эта форма контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Задача 2

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50000 руб. и установлен факт не о приходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания по балансу передающей организации 200000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации - 180000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Решение:

Неправомерное оприходование станка на баланс было отражено записью Д08К60 - 200000,00. ТМЦ, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002. В связи с этим необходимо сделать сторнировочную запись Д08К60 (красным) - 200000,00, которая внесет исправления в допущенной ошибке. И поставить на учет принятый на ответственное хранение станок записью по дебету счета 002.

В условия х задачи не сказано - введен ли в эксплуатацию полуприцеп и сколько начислено по нему амортизации. Недостача основного средства (полуприцепа) при отсутствии виновного лица отражается следующими записями на счетах учета:

Д 01-2 К 01-1 - списана первоначальная стоимость полуприцепа;

Д 02 К 01-2 - списана накопленная сумма амортизации;

Д 94 К01-2 - списана остаточная стоимость полуприцепа;

Д 91-2 К94 - сумма потерь, отражена в составе прочих расходов.

Не оприходованное здание, полученное безвозмездно. Необходимо отразить на счетах учета следующими записями:

Д 08 К98 - 200000,00 - оприходовано безвозмездно полученное здание;

Д 01 К08 - 200000,00 - введено в эксплуатацию здание;

Д 20 (25,26,44) К02 - начислена амортизация

Д 98 К91 - отражено в составе прочих доходов часть здания, полученного безвозмездно.

Прием товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, осуществляется на основании договора, а так же акта о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение (МХ-1), запись о котором вносится в журнал по форме МХ-2.

Прием товарно-материальных ценностей, полученных безвозмездно, осуществляется на основании документов поставщика - договор дарения, товарная накладная, акт ОС-1. В связи с тем, что оприходование таких ТМЦ осуществляется по рыночным ценам, необходимы дополнительные документы, подтверждающие рыночную стоимость таких активов - заключение оценщика или иные документы.

Оценка ТМЦ, полученных безвозмездно, производится по рыночным ценам (п.10.3 ПБУ 9/99), а ТМЦ, принятых на ответственное хранение, по ценам указанным в договоре или акте приема-передачи материальных ценностей.

Задача 3

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в центральной кассе завода 5 марта 2014 г.

При проверке было выявлено фактическое наличие денег в сумме 320210 руб.

Приходный кассовый ордер №135 - на сумму 5850 руб. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым);

Приходный кассовый ордер № 136 - на 1300 руб. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»);

Расходный кассовый ордер №89 - на сумму 6500 руб. (выдано под отчет И.Н. Степанову);

Платежную ведомость по форме №Т-53 на выдачу заработной платы в срок с 5 марта 2014 г. по 6 марта 2014 г. на сумму 551660 руб. На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320000 руб.

1. Назовите формы первичных документов по учету кассовых операций.

3. Составьте акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.

Решение:

1. Формы первичных документов по учету кассовых операций:

Форма №КО - 1 - приходный кассовый ордер;

Форма №КО - 2 - расходный кассовый ордер;

Форма №КО - 3 - журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

Форма №КО - 4 - кассовая книга;

Форма №КО - 5 - книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств;

Форма №АО - 1 - авансовый отчет;

Форма 0402001 - Объявление на взнос наличными.

Приведенные формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 по согласованию с Минфином России и введены в действие с 1 января 1999 г.

Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, выдача наличных денег - по расходным кассовым ордерам или по другим документам, оформленным надлежащим образом. Такими документами могут быть платежные ведомости, заявление на выдачу денег, счета и т. п.

Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а лицу, внесшему деньги в кассу, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру. На расходных кассовых ордерах должна присутствовать подпись руководителя организации и главного бухгалтера или уполномоченного лица. Подпись руководителя может быть необязательной, если имеется разрешительная подпись об оплате на прилагаемых к расходному кассовому ордеру документах. Выдача денег производится по документам, удостоверяющим личность получателя. Данные этих документов заносятся кассиром в расходный кассовый ордер .

Номер докум.

От кого получено или Кому выдано

Номер корреспондирующего счета

Остаток на начало дня

Возврат подотчетной суммы Ивановым И. И.

За реализованную продукцию ЗАО «Привет»

Выдано под отчет Степанову И. Н.

По платежной ведомости выдана зарплата

Итого за день

Остаток на конец дня

В том числе на заработную плату

3. Составлен акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.

инвентаризации наличных денежных средств

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

наличных денег 320210 руб. 00 коп.

Итого фактическое наличие на сумму 320210 руб. 00 коп.

По учетным данным на сумму 321350 руб. 00 коп.

Результаты инвентаризации: излишек _______ руб. ___ коп.

недостача 1140 руб. 00 коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного № 136

расходного № 89

С писок использованной литературы

1.Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб.пособие. - М.: ИНФРАМ, 2010. - 344 с.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая (Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ); Часть вторая (Федеральный закон РФ от 26 января 1996г. №14-ФЗ).

3.Мельник М.В.Ревизия и контроль: учебник / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под ред. М. В. Мельник; Фин. акад. при Правительстве РФ. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009.

4. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете" - Закон «О бухгалтерском учете».

5.www.klerk.ru - сайт для экономистов

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Организация работы кассы в бюджетном учреждении. Первичные кассовые документы. Формы первичной учетной документации. Порядок отражения кассовых операций в бухгалтерском учете. Ревизия кассы. Ответственность за нарушение кассовых операций.

    статья , добавлен 25.04.2007

    Задачи ревизии кассовых операций, источники информации, процедуры ревизии. Ведение операций с наличными денежными средствами. Общие положения ведения кассовых операций в Российской Федерации, их документальное оформление. Акт ревизионной проверки.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2013

    Ревизия кассы и кассовых операций. Инвентаризация денежных средств. Основные документы, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций. Общий порядок проведения ревизии, действия контролеров. Проверка движения денежных средств.

    презентация , добавлен 29.10.2013

    Задачи и источники информации для аудита и ревизии кассы и кассовых операций. Методика проверки кассы и выполнение условий, обеспечивающих сохранность денежных средств. Нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления операций с ценными бумагами.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2012

    Организация и методика ревизии кассовых операций ООО "Сантарин". Выявление недостатков в учете кассовых операций, рекомендации по их устранению. Документальное оформление материалов ревизии операций с наличными денежными средствами, денежными документами.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2011

    Организационные основы ревизий. Происхождение слова "ревизия". Классификация ревизии. Цель ревизии или проверки. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок. Составление акта ревизии. Ревизии кассовых операций: цели, этапы и объекты проверки.

    реферат , добавлен 07.11.2008

    Составление программы ревизии, ее проведение. Ревизия сохранности основных средств, оформление результатов инвентаризации. Ревизия операций по изменению стоимости основных средств, ремонту и операций их перемещения. Порядок реализации материалов ревизии.

    контрольная работа , добавлен 20.11.2011

    Изучение теоретических основ учета и внутрихозяйственного контроля сохранности и использования денежных средств. Характеристика целей, задач, источников информации проверки кассы и кассовых операций. Порядок проведения инвентаризации денежных средств.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2013

    Правила ведения кассовых операций, прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов, ведение кассовой книги и хранение денег. Процедура инвентаризации, учета и ведения валютных кассовых операций. Пример на базе ЗАО работы кассы "СТФ-Аудит".

    курсовая работа , добавлен 04.07.2010

    Порядок и правила хранения, расходования и учета денежных средств в кассе, задачи ревизии кассовых операций. Источники информации и процедура ревизии, инвентаризация и ревизия денежных средств. Проверка своевременности и полноты оприходования денег.

Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.

Ревизия - составная часть системы управленческого конт­роля, призванная установить законность, достоверность, целесо­образность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.

В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие яв­ляется общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирова­ние общественных отношений, то ревизия выступает всегда кон­кретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.

Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных документальных и фактических приемов контроля.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяй­ственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличи­ем и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден­ными нормами, нормативами и сметами.

Объекты ревизии - все государственные органы (в том чис­ле их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, государ­ственные внебюджетные фонды, а также органы местного само­управления, предприятия, организации, банки, страховые компа­нии и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоци­ации и иные объединения (независимо от видов и форм соб­ственности), если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставлен­ные федеральным законодательством или федеральными органа­ми государственной власти налоговые, таможенные и иные льго­ты и преимущества.

Задачи ревизии:

Обеспечение финансовой дисциплины;

Экономное и целевое использование бюджетных средств;

Выявление резервов роста доходной базы бюджета и со­бираемости налогов;

Сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;

Своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;

Проверка законности совершаемых субъектом хозяйство­вания хозяйственных и финансовых операций;

Правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

Пресечение фактов бесхозяйственности, расточительнос­ти и других видов нарушений, а также принятие мер но возмещению причиненного ущерба;

Выявление неиспользуемых резервов повышения эффек­тивности экономической деятельности субъекта хозяй­ствования.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хо­зяйственной деятельности организации по следующим направ­лениям:

Соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

Обоснованность расчетов сметным назначениям;

Исполнение смет расходов;

Использование бюджетных средств по целевому назна­чению;

Обеспечение сохранности денежных средств и матери­альных ценностей;

Обоснованность образования и расходования государ­ственных внебюджетных средств;

Соблюдение финансовой дисциплины и правильность ве­дения бухгалтерского учета и составления отчетности; У обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

Полнота и своевременность расчетов с бюджетом и вне­бюджетными фондами; У операции с основными средствами и нематериальными активами;

Операции, связанные с инвестициями;

Расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физически­ми лицами;

Обоснованность произведенных затрат, связанных с теку­щей деятельностью, и затрат капитального характера; У формирование финансовых результатов и их распреде­ление.

Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства как собственника государственного бюд­жета и других экономических ресурсов. К ней все чаще прибега­ют учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и аудиторских союзов в системе сельскохозяйственной и потре­бительской кооперации. Результаты ревизий в обязательном по­рядке подлежат широкой огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.

Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизи­онными органами (контрольно-счетными палатами, контрольно-ревизионными управлениями, отделами, комиссиями), работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обес­печивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля. Это относится как к государственному штатному контрольно-ревизионному аппарату, так и к ревизион­ным комиссиям хозяйственных обществ, кооперативных и обще­ственных организаций, поскольку в стране действует специаль­ная система подготовки и повышения квалификации всех конт­рольно-ревизионных кадров.

В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволя­ет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: